Минут 20 пыталась вспомнить в какой из Крапивинских книг я это читала. Нашла. Оставлю здесь, чтоб больше не терять. Уж больно нравятся мне некоторые выдержки из его книг.
читать дальше
"Серёжа спросил:
- А ты маму знал, когда она была маленькая?
Папа сказал:
- Нет, Серёженька, не знал.
...Когда мама была девочкой, с ней дружил не папа, а совсем другой мальчик. Андрей. Серёжа узнал про это позже, когда была уже тетя Галя и маленькая Маринка. Он увидел однажды, как папа сидит на поленьях у горящей печки-голландки и медленно бросает в открытую дверцу письма. Писем была целая пачка. Серёжу это заинтересовало, потому что на многих конвертах он заметил красивые марки.
- Папа, это что?
- Это мамины, - тихо объяснил папа.
- Мама писала?
- Нет. Когда мама училась в школе, у нее был друг Андрей Кожин. Когда они выросли, то разъехались в разные города, и он маме часто письма писал. Даже потом... два письма пришло.
- А зачем ты их в печку?
- Куда же их? Лежат, лежат... Андрею отослать? Я адреса не знаю, на конвертах он обратный адрес не указывал.
- А что в них написано?
- Не знаю, Серёженька. Мама не говорила, а я не спрашивал.
- А сейчас почитай.
Отец покачал головой и отправил в желтый огонь еще один конверт.
- Нельзя. Чужие письма не читают без разрешения. Это нечестно.
Конверт свернулся в трубочку, и пламя взвилось над ним длинным языком.
- А марки? - шепотом спросил Серёжа.
- Марки?.. Марки можно взять.
Серёжа сел рядом с папой у гудящей и стреляющей печки. Он отрывал от писем разноцветные марки и под тонкой бумагой конвертов чувствовал сложенные вчетверо листки. Там были слова, которые больше никто никогда не прочитает. Потому что не у кого спросить разрешения, а лезть без спросу в чужое письмо - это очень скверное дело..."
Крапивин пишет правильные вещи. Честные. А как в жизни поступать? Вот у шпионов, например, вообще нет выбора. А у нас есть.
Спасибо за этот отрывок, Ир